Печать

O Vans

«Van Doren Rubber» - компания, более известная, под брендом «Vans», это, пожалуй, одна из самых популярных торговых марок, ориентированных на молодую аудиторию, ведущую активный образ жизни. В основном товары компании предназначены для скейтбордеров, BMX-еров, и серферов. Ну а становление бренда, прошло под эгидой скейтбординга и punk-музыки.

Компания Vans, была основана в 1965-1966 годах. Почему нет точной даты? Тут, все не так однозначно... Намерение создать компанию возникло у Пола Ван Дорена (Paul Van Doren) в 1965 году для этого у него было все необходимое. Стоит подметить опыт самого Пола. С 14 лет, он работал на обувной фабрике, со своей матерью, которая полагала, что это единственный способ, «вылечить» сына от тунеядства. К 20 годам, Пол, был назначен замдиректором Бостонской обувной фабрики Randy’s, на которой он и работал с самого детства. В 60-е годы, компания Randy’s, вошла в тройку крупнейших обувных фабрик Америки. Но все было не так прекрасно, как казалось, и некоторые фабрики приносили компании убытки. И тогда Пола, его брата, талантливого инженера, Джима и их общего друга Гордона Ли, отправляют на одну из таких убыточных фабрик в Гарденваль (Калифорния). В результате, за 8 месяцев, три молодых человека не только вытянули фабрику из долговых глубин, но и даже сделали ее успешнее головной фабрики в Бостоне. Естественно, после таких успехов, парни поняли, что могут создать собственную обувную компанию. И вот, успешная троица и их общий товарищ из Бельгии Серж Д’Эли, привозивший в Сша обувь из Японии, решают основать компанию под названием – «Резиновая Компания Ван Дорена» (Van Doren Rubber Company).

Официально, фабрику хотели открыть в январе 1966, но проект, не был закончен, и открытие смесили на февраль. В результате, первая фабрика компании Vans, открыла свои двери 1 марта 1966 года. А 16 марта, открывается первый магазин Vans, и в первый день продает 12 пар обуви. Стоит рассказать то, как собственно, продавалась обувь. На витрине, лежали сэмплы каждой модели. Покупатель, заходя в магазин, заказывал модель и размер. Получить свой товар, он мог лишь на следующий день. Это довольно-таки разумное решение, спасло Vans от первоначальных затрат. Лишние деньги, не улетали в трубу, т.к. компания первое время, работала только по пред заказу.

С начала, модели были безымянными, им присваивались простые цифры и одна из первых, именовалась просто №44. Спрос на продукцию рос, ребята видели огромные перспективы и началось расширение продукции: женские модели, с измененным фасоном, кеды с двумя отверстиями, слипоны… Затем, бренд начал использовать кожу и парусины в качестве материалов, что весьма радовало покупателей. Вскоре компания выдала специальную детскую модель, именовавшаяся - №15.

В начале 70х, у Vans, начинается совершенно иная история. Их кеды, все чаще носят BMX-еры и Скейтеры. Компания это видела, и решила провести некие маркетинговые исследования, которые выявили, что большинство молодежи, хотят носить кожаную обувь, потому что это весьма удобно и не сковывает движения при катании. Конечно, Пол идет на поводу у маркетологов и выигрывает. В первые же дни, продано безумное количество обуви. Популярность растет дикими темпами.

18 марта 1976 года, в продажу поступает спец обувь для скейтеров, которая была названа “Off The Wall”. Это высокие кеды, с уплотненным задником, дающую отличную фиксацию голеностопа и супер комфорт при катании. Компания развивать индустрию скейтбординга, возит на контесты ребят из глухих районов и городов. Первый спонсорский чек на сумму в 300$ был выписан Стейси Перальта, после этого, он был должен выступать в их кедах, на всех соревнованиях по всему миру. Компания решила создать при каждой торговой точке, небольшую команду из 7-8 человек. Так же, в 1977 году, у бренда появился свой тим-менеджер, который катал ребят и снимал видео.

В конце 70х, у подростков была тенденция красить свои кеды в клеточку. И через очень короткий срок, на прилавках появляются клетчатые кеды, продажи которых, были прекраснейшими. В этом же году, кинокомпания Universal, попросила создать для их фильма о серфере, специальные кеды. Vans решила выслать им парочку клетчатых кед, которые настолько понравились компании, что они опубликовали их на своих афишах. И вот, после таких не хитрых манипуляций и исследований, вся Америка, ходила в обуви Vans.

После проблем компании в 80-х годах, на нее обратили внимание инвесторы, в лице компании McCown DeLeeuw и дали ей второе рождение. С 1995 года, Vans спонсирует музыкальный тур ска/панк музыки «Warped Tour», а затем сам тур переименовывают в «Vans Warped Tour». Начиная с 2001 года, Vans открывает громадное количество розничных магазинов, строит на свои средства скейт парки и в целом поддерживает индустрию скейтбординга. В 2004 году, бренд Vans был приобретен Lee and Wrangler Jeans за 396 млн. $.

Vans, зарекомендовала себя, как бренд для молодежи. Для тех парней и девчонок, которые обожали панк-рок и экстрим. Компания начинает колесить по всему миру со своими контестами, подписывает на свое спонсорство скейтеров первой величины. Vans делают то, что хотят носить. Они проводят конкурсы, например, просят детей раскрасить кеды, и если они получают более 10-20 рисунков с клубничкой или черепками, то этот дизайн идет в тираж.

В 2003 гoду Vans нaчинает выпуск элитной дoрoгoстoящeй кoллeкции Vault, кoтoрaя прoдaeтся в лучших бутикaх мирa и сoздaнa при учaстии именитых дизaйнeрoв Luella Bartley, Rebecca Taylor и др. Ежегодно нoвый имeнитый дизaйнeр участвует в oфoрмлeнии эксклюзивнoй линeйки кeд Vault oт Vans. В нoвoм тысячeлeтии Vans нaбирaeт силу нe тoлькo кaк мaркa прeимущeствeннo прoизвoдящaя oдeжду и oбувь для aктивных пoдрoсткoв, нo и кaк сильный fashion brand. К 2006 гoду oбъeм прoдaж oбуви кoллeкций Classic и Vault (street, fashion) сoстaвляeт 80% oт oбщeгo oбъeмa. В 2007 гoду кoллeкция oдeжды стрeмитeльнo рaстет и ужe нe вмeщaeт жeнскую и мужскую oдeжду в oдин кaтaлoг…

А теперь марка Vans в Самаре…